ИТОГИ 2020-2021 ГГ. ПРОЕКТ «ДРУГ ЗА ДРУГА 33»

Вся наша деятельность направленна на то, чтобы помочь детям приобрести важные основы, базовые понятия, необходимые навыки и умения, которые уже сегодня помогут им преодолевать жизненные трудности, находить достойные выходы из сложных ситуаций.

Поддержка наших подопечных осуществляется как в очном, так и дистанционном (онлайн) форматах.

 1. Для устойчивого формирования и дальнейшего применения в жизни базовых нравственных понятий в проекте предусмотрены три ценностно-ориентированные программы: «Ладья», «Дорога к дому», «Социальные риски». На тематических занятиях ребята приобрели навыки сопротивления злу, научились выстраивать добрые отношения со сверстниками и другими людьми, опираться на приобретённые ценностные ориентиры, осознанно подходить к своему выбору, умению ставить цели и стремиться к их реализации, осознали свои сильные стороны, личные и внешние вспомогательные ресурсы, приобрели уверенность в преодолении трудностей. У многих ребят сформировалось понимание позитивной Я – концепции.

 2. Отсутствие социально-бытовых навыков не дает понимание ребенку о самостоятельной жизни вне стен учреждения. Занятия по программе «Школа домоводства» помогли ребятам овладеть навыками ведения домашнего хозяйства, приготовлению еды, пониманию особенностей финансовой грамотности.

 3. Профориентационные встречи с мастерами своего дела помогли ребятам задуматься о будущей профессии. Ребята узнали, какие навыки и умения необходимы в разных профессиональных областях, где учатся по этим специальностям, и что можно и важно делать уже сейчас. Подопечные учились варить кофе на курсе «Бариста», составлять контент на курсах «Smm», шить свитшоты на курсе «Модельер одежды».

 4. Для повышения уровня компетенций специалистов и волонтеров, работающих с подопечными прошло обучение команды проекта (в том числе с приглашением иностранного спикеров).
В рамках социального сотрудничества были приглашены члены нашей команды, психиатры, логопеды, дефектологи, педагоги-психологи из социальных учреждений области.

5. Участие в творческих занятиях способствовало расширению кругозора ребят, раскрытию творческих способностей, знакомству с культурой и историей нашей страны, гармонизации внутреннего состояния. Развитие хорошего художественного вкуса поможет ребятам и других аспектах их жизни.

 6. Также были проведены дополнительные курсы по шитью (по согласованию с ФПГ) по запросу департамента социальной защиты населения Владимирской области. Занятия вызвали интерес у подопечных организации и представителей социальных учреждений, поэтому было решено оборудовать швейную мастерскую в социальном пространстве «Друг другу».

7. Незапланированные мероприятия в календарном плане проекта давно стали доброй традицией наших отношений с социальными партнёрами. Сообща мы проводим с подопечными дополнительные полезные и интересные встречи:
?? поездки в Экоцентр «Самохвалово» г.Владимир одно из любимых мест наших подопечных. Там ребята участвуют в конных прогулках, кормят лошадей, общаются с животными.
?? занятия в гончарной мастерской. Глина всегда занимала одно из лидирующих мест в методиках арт-терапии. А когда занятия проводит священнослужитель — особенно ценно. На базе Воскресной школы Свято-Троицкий храм с.Погребищи действует своя инклюзивная мастерская. Мы привозим сюда детей, где они получают не только опыт работы с гончарным кругом, но и мудрые духовные и житейские наставления от настоятеля храма и ведущего занятий — отца Евгения.
?? поездки в г. Суздаль, прогулки по городу, посещение достопримечательностей и центра народного творчества, куда мы с ребятами приезжаем на увлекательные мастер-классы.
?? дополнительные творческие занятия. По запросу ребят и педагогов Ляховского детского дома мы проводим систематические творческие занятия, большая часть из которых не входит в запланированные результаты.

Благодарим Фонд президентских грантов и наших партнёров, которые на протяжении уже многих лет оказывают поддержку организации.